Пресс-ВолгаПресс-Волга
Пресс-Волга
Читайте также...
15 сентября 2018, 13:50
Незаменимость smart-contracts в работе команд ICO. Дальнейшие прогнозы

12 сентября 2018, 20:20
В Кашире открылось производство «EPS плит»

9 сентября 2018, 12:00
Почему пользователи считают кожаный чехол для Lumia 925 наиболее прочной разновидностью данного аксессуара

27 августа 2018, 21:37
Pro100business – возьми жизнь в свои руки!

27 августа 2018, 21:34
Бизнес для новичка — с чего начать

24 августа 2018, 14:40
Прокат аттракционов в Алматы без переплат

12 июля 2018, 13:15
Пыль в квартире — причина многих заболеваний

12 июля 2018, 13:10
«Геоюнит» вам в помощь. В какую сторону будет двигаться IT-сфера в России?

4 июля 2018, 14:15
Два региона, два твиттера, два пути

3 июля 2018, 15:04
АВТОВАЗ направляет на безопасность труда сотрудников 3 млрд рублей

4 июля 2007, 02:10

Закрыть режим промсборки

Китайские автомобили не доедут до России

 

ПРЕСС-ВОЛГА
 

Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились продлить заключение договоров о режиме промышленной сборки автомобилей в России до 15 сентября. Однако четыре проекта промсборки с общим объемом инвестиций более $380 млн, которые предполагалось подписать до осени, уже отменены -- ведомства решили отказаться от подписания соглашения о сборке в РФ в этом режиме китайских автомобилей.

Как сообщил Коммерсанту один из участников рынка, в пятницу прошло совещание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития. На нем было решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России 15 сентября. Решение связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО. Кроме того, сообщил собеседник Ъ, Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что «до 15 сентября не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей». А позже договоры заключать прекратят.

Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по «китайским» проектам не будет. «Чиновники просто будут оттягивать их согласование до последнего»,-- пояснил собеседник Ъ. По его словам, в «министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии». По мнению чиновников, заявленные объемы сборки по этим проектам малы, а это значит, что китайцы не будут стремиться к высокому уровню локализации производства.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минпромэнерго Ъ подтвердили факт совещания, а также крайний срок подписания соглашений до 15 сентября. Перспективы одобрения китайских проектов в министерствах комментировать отказались. Впрочем, в Минпромэнерго неофициально говорят, что «за два года работы в России промсборки все необходимые результаты достигнуты, ведь крупные автоконцерны (General Motors, Nissan, Toyota, Volkswagen, Suzuki.-- Ъ) в Россию уже пришли».

Таким образом, под вопросом оказались сразу четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития. Это строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Свердловская область), сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов -- 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций -- $385 млн. По словам одного из федеральных чиновников, «наиболее значимым» проектом из перечисленных является собственный завод Great Wall стоимостью $100 млн и объемом выпуска 50 тыс. машин. Собеседник Ъ отмечает, что Минэкономразвития «в принципе готово поддержать его», но Минпромэнерго пока не дало на это согласия (окончательный ответ будет дан в течение двух недель). Остальные проекты, говорит собеседник Ъ, «одобрены не будут».

 




На главную/ Экономика  / Закрыть режим промсборки

Copyright © 2005—2007 ЗАО «Пресс-Волга»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пресс-Волгу» обязательна.
Телефон редакции: 8 (927) 768-28-44. E-mail: .
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.