«Сюрприз» от «ВолгаТелекома»

При этом компьютеры у многих даже не были включены. В самой компании ошибку признали и в течение нескольких дней устранили. Правда, корректировку статистики пообещали сделать до конца месяца. Некоторые абоненты после такого сбоя решили искать другого провайдера.   Самарский филиал ОАО «ВолгаТе­леком» сегодня является негласным лидером подключений к Интерне­ту по технологии ADSL. Основная причина этого — наличие телефонов от оператора в большом количест­ве домов. Кроме того, в последнее время «ВолгаТелеком» очень ак­тивно продвигает широкополос­ный доступ в сеть под брендом «J».   По информации «Советника», идти на такие меры «ВолгаТелеком» за­ставили действия его главного кон­курента — «Эр-Телекома», работаю­щего под торговой маркой Дom.Ru. Провайдер также постоянно ведет снижение тарифов.   В сложившейся ситуации ре­шающую роль в борьбе за клиентов между двумя компаниями мог сыг­рать любой «прокол» одной из них. И на прошлой неделе такой случай произошел. 7 ноября в конферен­ции kraft.comm.volgatelecom сразу несколько абонентов компании заявили о появлении в статистике непонятных объемов скачанного трафика. Причем компьютеры в большинстве случаев были выклю­чены. Как сообщил один из абонен­тов «ВолгаТелекома» «Советнику», скачки трафика в статистике нача­лись вечером 5 ноября и продол­жались в течение двух дней. Более того, в конференции был даже ор­ганизован опрос, кому «ВолгаТе­леком» добавил больше трафика. Кто-то называл цифры в несколько сотен мегабайт, но у многих лиш­ний трафик был в размере несколь­ких гигабайт. И как следствие, по данным статистики, долг перед «ВолгаТелекомом» составил не­сколько тысяч рублей.   Как сообщили в пресс-службе Самарского филиала «ВолгаТеле­кома», сбой начислений произо­шел у абонентов, имеющих стати­ческие IP-адреса. «В данный мо­мент совместно с разработчиком биллинга проводятся работы по устранению возникшей ситуации. После ее устранения абонентам должны быть сделаны коррек­тировки начислений», — заявила пресс-секретарь компании Елена Маркина. Какое именно количест­во абонентов «пострадали» от это­го сбоя, она отказалась сообщить. «Указанный сбой начислений про­изошел только у небольшой части абонентов, имеющих статические IP-адреса (несколько процентов от общего количества абонентов сети Интернет)», — рассказала она. По ее словам, неисправность была уст­ранена 7 ноября, а корректировки начислений будут проведены до за­крытия расчетного периода, то есть до конца месяца. По какой причине произошел сбой, в «ВолгаТелекоме» предпочитают не говорить.   Сейчас ясно только одно: чья-то ошибка негативно отразится на имидже компании, поскольку ни­каких официальных объявлений на сайте размещено не было, а всю ин­формацию пользователи получали в службе поддержки. Если дозвани­вались, конечно. Более того, неко­торые из них начали задумываться о смене провайдера. Как рассказал советнику сотрудник ОГУ «Самара-Арис» при министерстве сельского хозяйства Самарской области, из-за сбоя в статистику было записано лишнего трафика на 17 тысяч рублей. Поэтому и было принято решение о подключении к другому провайдеру. На момент сдачи номера, по информации «Со­ветника», корректировок произве­дено еще не было.

Дмитрий НИКУЛИН,  директор Тольяттинского городского информационного центра  — К сожалению, такие сбои имеют место. И причин их появления мно­жество — от человеческого фактора до появления вируса, вовремя не об­наруженного системой безопасности. Конечно, подобные сбои не повышают авторитет компании, и имидж «Волга­Телекома» может пострадать. Однако абонентам нужно понимать, что такие ситуации прежде всего случайность, и никто не может дать стопроцентную гарантию, что другой оператор когда-либо не столкнется с подобными про­блемами. Поэтому не стоит сразу рас­торгать договоры либо обращаться в суд. Нужно подождать и посмотреть, как с этой ситуацией справятся спе­циалисты «ВолгаТелекома».