Французская нетипичная комедия и долгожданная «Нефть»

Завтра в клубе стартует трехдневный показ фильма «Два дня в Париже» (Франция-США, 2007). Это режиссерский дебют француженки Жюли Дельпи («Три цвета. Белый», «Перед рассветом», «Перед закатом»). 

 Жюли родилась в семье актеров. Уже в 14 лет она была замечена великим Годаром, который снял ее в фильме «Детектив». После успешного дебюта и поездки в Нью-Йорк на актерские курсы ее стали приглашать в свои ленты самые известные европейские режиссеры: Каракс, Тавернье, Саура, Шлендорф. В начале девяностых Дельпи переезжает в Манхэттен и закачивает режиссерские курсы при нью-йоркском университете. 

 В итоге «повышения квалификации» актриса сама написала сценарий ленты «Два дня в Париже», сама срежиссировала, смонтировала кино и сама в нем сыграла. Картина получилась в меру ироничной, в меру невротичной, в меру злой и нелицеприятной (например, по отношению к своим соотечественникам). История одной парочки – француженки и американца, остановившегося на два дня в Париже у родителей девушки. Бесконечные встречи с ее бывшими любовниками не только создают комичные ситуации, но и подвергают отношения парочки определенным трудностям…

В главных ролях: Жюли Дельпи, Адам Голдберг.
Киноклуб «Колизей» — «Киноплекс» 5-7 апреля 19.00, 21.00.

 Завтра же на два дня позже объявленного срока (спасибо кинопрокатчикам!) в зале «8 с половиной» будет демонстрироваться новая работа Пола Томаса Андерсона («Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Любовь сбивающая с ног»). Это экранизация романа «Нефть!» классика американской литературы Аптона Синклера. До того, как объявили оскаровких лауреатов, фильм считался главным претендентом в 8 номинациях. Лучшим фильмом года «Нефть» не стала, но в итоге собрала более десятка премий года – кроме  «Оскаров» (в том числе и «Лучшая мужская роль» Дэниэла Дэй-Льюиса ), ещё и «Золотых Глобусов», «Золотых медведей» и др.

 Мощное эпическое полотно о том, как на заре ХХ века в Америке появлялись великие магнаты, и о том, чем заплатили они за воплощение своей «американской мечты». Действие фильма разворачивается в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плейнвью. На рубеже веков нефтедобытчик Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис) постепенно расширяет свой бизнес. Однажды на пороге появляется сметливый юноша Пол (Пол Дано) и продает Дэниелу информацию: на ранчо, где живет его семья, есть запасы нефти. На ранчо действительно обнаруживается нефть, а также брат Пола Элай (тоже Пол Дано) — не менее сообразительный. Элай начинает доить нефтепромышленника, чтобы тот давал деньги на его церковь Третьего Откровения. Сейчас в ходу сравнение, крайне лестное для режиссера, которому нет и сорока, — «Нефть» называют андерсоновским «Гражданином Кейном». Параллели очевидны, но если «Кейн» был фильмом о том, как человек, поднимаясь все выше, теряет душу, «Нефть» идет дальше — это кино о человеке, у которого души никогда и не было.
 Интересно, что местом съемок «Нефти» стал город Марфа в штате Техас — где ровно пятьдесят лет назад проходила работа над легендарным фильмом Джорджа Стивенса «Гигант», в котором свою последнюю роль исполнил Джеймс Дин, снявшийся в роли бедного владельца ранчо, нашедшего на своем участке источник черного золота. Напоследок стоит отметить, что этот без ложной скромности шедевр не рекомендован к просмотру лицам до 16 лет.

В ролях:  Дэниел Дэй-Льюис, Пол Дано, Кириал Хиндс, Джон Керри, Джим Мескимен
«Киноплекс», зал «8 с половиной » 5-16 апреля