Пресс-ВолгаПресс-Волга
Пресс-Волга
Читайте также...
12 июля 2018, 13:15
Пыль в квартире — причина многих заболеваний

12 июля 2018, 13:10
«Геоюнит» вам в помощь. В какую сторону будет двигаться IT-сфера в России?

4 июля 2018, 14:15
Два региона, два твиттера, два пути

3 июля 2018, 15:04
АВТОВАЗ направляет на безопасность труда сотрудников 3 млрд рублей

25 июня 2018, 21:58
Money Management — управление рисками

14 июня 2018, 16:19
Лишь четыре процента российских компаний расширяют штат сотрудников в 2018 г

14 июня 2018, 15:59
LADA Vesta осаждает аэропорт Курумоч

6 июня 2018, 10:42
АВТОВАЗ начинает продажи кроссовой версии «Весты»

29 мая 2018, 15:07
LADA Vesta Cross: начало продаж цены и комплектации

29 мая 2018, 14:36
«ПЕРФОРМИЯ» – отзывы нанимателей. Что нужно выяснить на собеседовании

4 мая 2008, 02:01

Coca-Cola станет квасом

Компания выходит на федеральный уровень c новым напитком

 
RB.ru
ПРЕСС-ВОЛГА
 

Coca-Cola станет квасом

Coca-Cola уже обкатала в самарской рознице напиток "Кружка и Бочка". Следующие планы — федеральный уровень. Беспокоиться по этому поводу стоит в первую очередь отечественным производителям кваса, сделавшим ставку на натуральность напитков и патриотизм. Пока места на рынке много, но в будущем придется потесниться всем.

Крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков давно присматривался к рынку кваса. Доля его в продажах газированных напитков занимает всего 5%, но зато квасной сегмент демонстрирует феноменальный рост — на 40-50% в год. Летом прошлого года (пик сезона) производитель кваса "Никола" компания "Дека" опередила Coca-Cola и Pepsi по продажам в сегменте двухлитровых бутылок.

В 2007г. Coca-Cola на мощностях "Пивоваренного завода САМКО" в Пензе  выпустила пробную партию кваса живого брожения в пластиковых полуторалитровых бутылках под торговой маркой "Кружка и Бочка". Тестирование ее продаж прошло в Самаре. "Компания довольна результатом", — отметил пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов.

Для Coca-Cola это первый опыт производства напитков на основе технологии брожения. Сочтя эксперимент удачным, компания подключила к производству кваса завод "Брау Сервис" в Твери. Прежним оставлена формула кваса, упаковка, ее дизайн. Для экспансии на российский рынок выбран лозунг "Кружка и Бочка" — Настоящий квас!". Целевая аудитория стартующей скоро рекламной кампании  — 25-39 лет, поделился Владимир Кравцов. В широкую продажу напиток поступит этим летом, пишет RB.ru.

В зависимости от наценки продавца в рознице полуторалитровая бутылка может стоить 25-35 руб. Для сравнения, квас из натурального сырья "Очаково" продается сейчас в среднем 23 руб. за литр. Квас "Старый" группы "Бородино" — около 20 руб. за литр.

Конкуренты

Выход Coca-Cola на рынок кваса фактически сводит на нет главный аргумент российских производителей,  сделавших в рекламе ставку на контрасте отечественного натурального продукта и иностранной химии. Пионером здесь является компания "Дека", сопроводившая в 2005 году выпуск кваса "Никола" нашумевшей рекламной кампанией с прозрачным слоганом "Квас — не кола, пей "Николу"". Стартовавшая в марте этого года новая рекламная кампания продолжает традицию: "Верный ответ: "Квасу — да! "Химии" — нет! "".

Выход на российский рынок кваса такого крупного игрока в "Деке" считают "победой отрасли в целом". "Во-первых, производители химических напитков начинают производить натуральный продукт. Во-вторых,  квас как напиток получит больше внимания со стороны рекламы и места на полках в магазинах", — перечисляет директор по маркетингу и продвижению "Деки" Никита Волков. 

Места пока хватит всем

На рынке кваса в прошлом году уже обосновался давний конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo. Правда, она занимается лишь дистрибуцией кваса "Першинъ" российского холдинга "Эжен Бужеле Вайн". По оценке президента группы компаний "Першинъ" Евгения Першина, к 2010 г. Coca-Сola будет продавать 100 млн бутылок кваса в год и войдет в тройку лидеров по продажам в этой отрасли.

Консолидация

За пять лет весь объем рынка кваса в России вырос с $50 млн до, по данным "Бизнес Аналитики", $416,7 млн в 2007-м (33-35 млн дал — без учета бочкового кваса). Рынку есть куда расти: в 1991г., по данным Госкомстата, было продано 80 млн дал, уточняет Волков. Не исключено, что рынок  — крошечный для такого гиганта как Coca-Cola с оборотом $25 млрд  — вслед за соковым ждет консолидация. Решения о приобретениях Coca-Cola и PepsiCo могут принять уже по результатам летнего сезона, отмечают аналитики.

По итогам 2007 года "Дека" занимает 2-е место в продажах бутилированного кваса с долей на рынках Москвы и Санкт-Петербурга 25,8% (в стоимостном выражении), подсчитали в "Бизнес Аналитике". Лидер рынка — Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" (ТМ "Очаковский"), у которого 42,8%. Остальные игроки значительно отстают: у комбината имени Степана Разина — 7,4%, "Эжен Бужеле Вайн" — 4,8%, "Бородино" — 3,8%

 




На главную/ Экономика  / Coca-Cola станет квасом

Copyright © 2005—2007 ЗАО «Пресс-Волга»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пресс-Волгу» обязательна.
Телефон редакции: 8 (927) 768-28-44. E-mail: .
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.