Пресс-ВолгаПресс-Волга
Пресс-Волга
Читайте также...
18 января 2018, 15:03
Почты России в Самарской области получила 69 новых автомобилей

13 января 2018, 20:31
В Тольятти устанавливают новые светофорные объекты

13 января 2018, 20:24
«Пять вечеров» с поэтами и музыкантами Тольятти
В театре «Дилижанс» стартует музыкально-поэтический проект

13 января 2018, 20:01Важно!
Поздравление главы Самарской области с Днем Печати

13 января 2018, 19:56
Поздравление Дмитрия Азарова с Днем Самарской губернии

13 января 2018, 19:46
К 100-летию государственной архивной службы России в Самаре открылась выставка уникальных исторических документов

11 января 2018, 21:00
Областные власти ставят на благоустройство

11 января 2018, 12:25
Николя Мор открыл заседание совета директоров Тольятти

9 января 2018, 18:17
В Лютеранской кирхе пройдет вечер вокальной музыки

9 января 2018, 16:28
Театр «Колесо» приглашает зрителей на «Домашний совет»

3 августа 2008, 15:01

Кому нужен «Метафест»?

В минувшие выходные на Мастрюковских озерах прошел фестиваль этнической музыки «Метафест» — коммерческий проект фирмы «Мета».

 
Александра ГРОШЕВА, «Молодецкий курган»
ПРЕСС-ВОЛГА
 

В Москву за свежей кровью
Для проведения концертной части фестиваля организаторы привлекли творческую группу музыкантов из Москвы. Молодые, активные, талантливые ребята "Метафест" придумали в прошлом году. Вся организация сцены, приглашение гостей и их подготовка легли на их плечи. По концепции "Метафеста" в него должны были войти музыкальные направления, которые по формату якобы не вписывались в Грушинский. По идее оргкомитета Мастрюковского фестиваля, всю культурную программу праздника надо свести к схеме "Стихи. Гитара. Голос". Все остальные музыкальные направления — разместить в другие мероприятия. Таким образом, почти весь так называемый "неформат" своей Груши они решили переместить в "Метафест". В прошлом году в нем участвовали и рокеры, и байкеры, и представители этнических направлений. В этом году цензуру ужесточили, убрав весь рок.

Праздник удался
И все-таки праздник удался. Московские ребята привлекли к участию более 25 талантливых музыкантов. Среди них такие, как группы "Адриан и Александр", "Медвежий угол", Екатерина Болдырева, группа "Марфа и Таджики", Сергей Клевенский и группа "Этно-лаборатория", группа "Грассмейстер". Формат фестиваля был определен как фолково-джазово-фанковый. Был также Юстус — исполнитель, выступающий в стиле регги. Один из организаторов фестиваля Владимир Кожекин привлек к участию джазовую певицу из Тринидада Z-star. Несколько часов она радовала русскую публику своим выступлением. В фестивале также принял участие виртуоз Алексей Архиповский. За рубежом его называют "русским Паганини с балалайкой". Сам Путин иногда показывает Алексея на важных кремлевских собраниях, как русский сувенир. Балалайка играет у Алексея в любом состоянии, держит ли он ее в правой или левой руке, над головой или за спиной. Из Казани приехала фолк-группа "Оберег". Выступление музыкантов было характерно тем, что они не только пели, но еще и рассказывали о русских народных традициях. Прибыла также известная публике группа "Птица Тылобурдо". Две ночи подряд гости фестиваля зажигали под звуки игры этого состава. Вели концерт сами организаторы из Москвы: Владимир Кожекин (солист группы "Станция Мир"), Петр Глухов и Ирина Мерцалова.

Нереализованные планы
На пресс-конференции глава фирмы "Мета" Николай Мартынов рассказал о своей первоначальной задумке. "Метафест" должен был быть фестивалем фестивалей. По всей поляне должны были работать организаторы и представители других музыкальных фестивалей России. Например, на одной сцене — фестиваль Андрея Баранова "Баранка", который проходит в городе Волжске под Казанью, на другой сцене — "Дрфест" — фестиваль Вени Дыркина, на третьей — "Обережье", организованный ансамблем "Оберег", и так далее. Все эти малые сцены потом должны были вечером сойтись на "Острове". "Остров" — это основная сцена. Идея не нова, но интересна. По крайней мере, в ней не использован чужой бренд, как это произошло в случае с Грушинским. Но оргкомитет так и не сумел осуществить своей идеи. Причина в том, что один из самых активных его членов отказался от участия за три недели до фестиваля. Оставшемуся составу пришлось "реанимировать" фестиваль своими силами в короткие сроки. В связи с этим в СМИ было очень мало рекламы. В результате на фестивале присутствовало всего три тысячи человек, включая музыкантов, организаторов и прессу. Фестивальная поляна была непривычно пустой. Видимо, не каждый зритель был готов платить за вход по 250 рублей. Кроме того, молодежь, избалованная халявой на многочисленных площадках Грушинского, здесь выбора не имела, ведь фестиваля фестивалей не получилось, и на поляне работала всего одна эстрада. Вот как комментирует эту ситуацию Владимир Кожекин:
— Сам факт Грушинского раскола во многом снизил посещаемость поляны на Мастрюковских озерах. Пройдет 5-10 лет, прежде чем обстановка нормализуется. При грамотном подходе в организации, если за полгода фестиваль начинать готовить, то можно собрать и 30 тысяч, и 40 тысяч человек.
Пока грамотного подхода, видимо, не проявлено. Николай Мартынов признался нашему корреспонденту, что планировал собрать около пяти тысяч. Но даже этот план остался нереализованным.

Алкотестер для… спортсмена
Помимо концерта оргкомитет решил разнообразить жизнь на фестивале разными конкурсами. Массовиком-затейником выступил сам Мартынов. Казалось бы, при такой материальной базе призы должны быть ценными. Одним из конкурсов был забег на гору по лестнице на скорость (кстати, по той самой лестнице, которую строил Клуб имени Валерия Грушина). Нашелся семнадцатилетний молодой человек Андрей Королев, который преодолел это расстояние вверх за 55 секунд. В награду за это ему вручили алкотестер, прибор, производимый фирмой "Мета".
Нужная вещь для спортсмена? Сам победитель сказал, что подарит его папе.
Потом был устроен заплыв через протоку. Молодые люди должны были перевезти своих девушек на надувных матрасах на другой берег. Победителям вручили логический трансформер и конфеты.

Байка "За что не прощу!"
Сам Николай Мартынов в этот вечер готовил узбекский плов. Готовил по всем правилам. В его руках все горело. Я в этот момент снимала сюжет для ВАЗ ТВ в программу "Тольятти в деталях". Пока мой оператор работал с камерой, я стояла в трех метрах от большого казана и наблюдала за приготовлением блюда. Сразу было видно, что в этом Николай Васильевич спец — мне было чему поучиться. Увлеченный работой, Мартынов бросил в казан большой кусок мяса так, что брызги жирного бульона разукрасили весь подол моего желтого платья. Он не сразу это заметил, но заметили все его окружавшие. Николай Васильевич смутился и спросил: "Сашенька, я тебе платье испортил?" Я  ответила полушутя: "Ничего страшного. Сейчас попробую отстирать. В крайнем уж случае, если испортили, то новое  купите!"
Его соратницы меня сразу же отвели туда, где можно было платье отстирать. От плова не осталось и следа, когда я оттуда вернулась. Мартынов посмотрел на меня и спросил: "Саш, ну ты меня простила? Может, теперь пойдем с тобой выпьем на брудершафт?" Я в ответ: "Конечно, простила. Платье отстиралось — все в порядке. А пить… я не пью в принципе… Только чай, кефир, сок и минеральную воду!" (Те, кто меня знает, подтвердят, что пью я действительно редко, мало и только определенные напитки.)  Николай Васильевич просиял: "То есть простила?!" Я вздохнула: "Ну, если я вас когда-нибудь за что-нибудь не прощу, то точно не за это…"
За что не прощу?
Да за то, что он взялся вести свою предпринимательскую деятельность в месте, благоустроенном не им. Он пришел туда на готовую, уже обжитую поляну и начал бизнес не с осуществления новых идей, а с захвата и реформирования чужих. Если бы с самого начала, взяв в аренду поляну, он стал делать "Метафест", оставив в покое Грушинский, я бы его уважала. В этом случае была бы здоровая конкуренция или доброе сотрудничество.

В руках злого гения
Я одобряю методы борьбы с алкоголизмом на фестивале. Во избежание массовой пьянки весь алкоголь изымался из сумок на входе на поляну. Правда, на самой поляне есть кафе, где стограммовая рюмка крепких напитков стоит от 100 рублей и выше.
Не могу не признать предпринимательской гениальности Николая Мартынова. Провернуть такую процедуру по захвату поляны, привлечь новых сотрудников и соратников — это надо суметь. Мое личное мнение, что все его проекты имели бы право на существование и даже на успех, если бы… вся эта деятельность была начата с нуля, без посягательств на любимую народом Грушу.
Александра Грошева

Справка:
  "Студенческие" цены "Метафеста"

1-й вариант "Полный комплект услуг":
— проживание в палатках;
— трехразовое питание;
— охраняемая стоянка;
— билет на концерт.
На территории туристической базы — душ, горячая вода.
Стоимость двухдневной путевки (все включено) — 2300 рублей, без стоянки — 2100 рублей.

2-й вариант "Путевка без питания":
— проживание в палатках;
— охраняемая стоянка;
— билет на концерт.
На территории туристической базы — душ,  горячая вода.
Стоимость двухдневной путевки — 1400 рублей, без стоянки — 1100 рублей.

3-й вариант "Размещение на кемпинге":
— билет на концерт;
— охраняемая стоянка автомобиля с экологическим сбором на двое суток.
Стоимость двухдневной путевки — 1000 руб.

Стоимость путевки формируется от выбранных услуг.

* Дополнительные услуги:
— стоимость дров — 400 руб./м3

Парковка:
— легковые автомобили — 250 руб./день;
— автомобили "Газель" — 600 руб./день;
— автобус — 1000 руб./день.

Скидки!!!
При покупке путевок:
— на сумму 100 000 рублей — подарок два билета на концерт для VIP-гостей;
— на сумму 200 000 рублей — подарок четыре билета на концерт для VIP-гостей;
— на сумму 400 000 рублей — подарок шесть билетов на концерт для VIP-гостей.

Данные взяты с официального сайта Фестивального парка фирмы "Мета" http://www.festpark.ru/

P.S. И все это придумано из "благородной" цели: "Спасти Грушу от застоя!" Никакой коммерческой подоплеки. Все для народа!!! Пойте и пляшите!!!

 




На главную/ Общество  / Кому нужен «Метафест»?

Copyright © 2005—2007 ЗАО «Пресс-Волга»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пресс-Волгу» обязательна.
Телефон редакции: 8 (927) 768-28-44. E-mail: .
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.