Подростковая группа риска

В Российских школах очередная  бесперспективная  и беспомощная  кампания  по предотвращению суицидов среди подростков и молодёжи.  Вчера  посетила городское совещание, где  специалисты давали рекомендации, как предотвратить  это явление.  

Добросовестно  вылив  гигабайты информации на головы работников сферы образования,  дали рекомендации:  обращать внимание на изменение поведения, внешнего вида, состояния здоровья.Если ребёнок резко худеет или набирает вес, смеётся или плачет, замкнулся в себе или  пристаёт ко всем без разбору и  множество других маркёров  — это может быть признаком решения покончить с собой…  

 Справедливости ради надо отметить, что в этом море информации прозвучали и здравые мысли.  Например, что суицидальное поведение можно разделить  на три  группы:  демонстративное суицидальное поведение, аффективное и истинное… Но четких критериев, как определить группу риска,  как предотвратить  это явление, я  (увы!) не услышала.  

А, между тем, четкое понимание этого явления, а, главное,  возможность предотвращения суицида даёт  системно-векторная психология. 

Вначале о тех людях, которые демострируют суицидальное поведение. Уже само название  — демостративный – говорит о том, что человек хочет привлечь  к себе внимание, подобным поведением, как белым флагом, показывает свою крайнюю беспомощность и просьбу о помощи. Это представители  зрительного вектора, в силу  условий  жизни в детском возрасте, не получившие  достаточного эмоционального  развития. Тогда, когда «зрительные» дети нуждаются в эмоциональной связи с мамой и другими близкими людьми, нуждаются  в  осмыслении происходящего с позиции сопереживания, стремления  к  поддержке и любви,  многие взрослые, занятые своими делами, устраняются от  ребёнка. Мамы  ходят на работу или моют посуду,  папам и вовсе недосуг заниматься «женским делом», ведь  надо посмотреть очередной футбольный матч или отремонтировать машину, а  бабушка почитает сказку про  «Красную шапочку», чем окончательно добьёт эмоциональную сферу ребёнка, поселив в маленьком сердце большой СТРАХ.  

И вот,  не найдя в семье   соответствующих природе «зрительника» условий, маленький испуганный человечек с большой эмоциональной амплитудой приходит в садик, в школу, где воспитатели и учителя «успешно» завершают процесс  взращивания истеричного человека, не способного к любви и сопереживанию, отчаянно пытающегося привлечь к себе внимание и   с помощью угроз и манипуляций,  стремящегося заглушить внутренний  страх одиночества…  

«Демонстративники» не хотят смерти, они  могут умереть по ошибке, неправильно рассчитав дозу или в силу неожиданной задержки мамы на работе, например. Такой стиль поведения, к сожалению, может остаться у человека на всю жизнь, если не найдётся человек, который  поможет осознать  природу такого поведения и лежащих в его основе страхов. 

Лучше всего, с такой задачей справится курс системно-векторной психологии.  Как говорил  Джон  Уитмор:  «Мы способны выбирать и контролировать то, что осознаём,  но  то, что не осознаём — контролирует нас…»

Про  аффективное и истинное  суицидальное поведение с позиции системно-векторной психологии , читайте в следующем  сообщении.