Эффективная реклама для банка

Банки Тольятти активно применяют в своей рекламе баннероместа городских порталов. Вложения в  подобную рекламу сегодня вызывает сомнение, если учесть эффективность вложений кредитного учреждения. Естественно мы не затрагиваем имиджевую сторону в нашей статье, узнаваемость бренда — «конек» рекламных агентов.

Аналитики отмечают отток денежных средств, как федеральный тренд в баннерной рекламе банков. Этот факт доказывает не только точность в подсчете прибыли кредитного учреждения. Сегодня медиаспециалисты банков считают цену за показы баннеров слишком дорогой и неэффективной. Поэтому неудивительно, что банки сокращают свои бюджеты на баннерную рекламу в интернете. 

Анализируя средние затраты банков на интернет-рекламу в свете привлечения клиентов или увеличения объема вкладов, можно обнаружить, что основная проблема «утечки денег» — это несоответствие эффективности интернет-кампании затрачиваемым средствам. 

Возьмем такой пример: городской банк N размещает свой баннер на одном из крупных порталов (для чистоты эксперимента можно разместить баннеры на нескольких тематических сайтах). Рекламный бюджет (порядка 100 000 рублей) был освоен в течении одного дня (100 000 показов баннера). Рекламодатель вправе ожидать при таких капиталовложениях достойного результата в виде притока клиентов. Однако в течении контрольного срока этого не происходит. В нашем случае, банк получил 97 заявок на свои услуги, и получается, что привлечение заявителя обойдется банку в цену чуть выше 1000 руб. Из полученных заявок материализовалось 35 клиентов, открывших в кредитном учреждении счет до востребования.

Примечательно, что в описанном выше случае рекламодатель (в нашем случае — банк) формально не может иметь претензий к порталу (тематическим сайтам), т.к. те лишь выполняли условия договора и обеспечивали показ заявленному числу посетителей сайта. Результат — заказчик разочарован.

В поисках достойной системы, выгодной для банков и не заставляющей их выбирать между сокращением бюджета на рекламу и уменьшением притока клиентов, как вариант стоит рассмотреть работу с агрегаторами партнерских программ, работающих с оплатой за результат. В качестве площадки для аналитики такого подхода выступил Mastertarget.ru. Эта система основана на принципах партнерства между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов. Проще говоря, рекламодатель оплачивает только те действия, которые привели к продажам (заказ товара/услуги, регистрация, заполнение анкеты, запись на консультацию, подписка на рассылку и т.п). Эта модель уже зарекомендовала себя и является выгодной для рекламодателя, который платит деньги только за собственную прибыль.

Расчет соотношения вложенных денежных сумм с итоговой себестоимостью клиента системы Mastertarget.ru показывает, что такое сотрудничество сокращает стоимость привлечения заявителей примерно в 5-6 раз! Выгода банка становится очевидной и понятной: рекламодатель платит только за полезные действия, тогда как получает и показы, и клики, и действия. При этом, как отмечено выше, затраты на один полезный контакт значительно уменьшаются. Качество полученных контактов значительно выше, ведь пользователь подтверждает свою лояльность путем выполнения действия, которое уже показывает его заинтересованность и, в конечном счете, приводит к продажам.

Пользователи, работающие с системой, отмечают еще несколько полезных деталей, которые добавляют плюсов. Например, рекламодатель получает подробный отчет по всем действиям в системе. Предусмотрены наглядные аналитические инструменты, которые позволяют строить графики и таблицы. Это очень полезно как менеджерам для демонстрации «работы» вложенных денег, так и аналитикам, которые отслеживают качество работы рекламщиков.

Заметим, что Mastertarget.ru будет полезен клиентам даже не имеющих собственного сайта, так как есть возможность заказать рекламу на целевую аудиторию непосредственно специалистам системы. В этом случае не нужно тратить время на обслуживание, наполнение и поддержку сайта. Понятно, что такой аутсорсинг сэкономит деньги компании при условии отсутствия в штате веб-специалистов, интернет-маркетологов, т.к. не придется создавать пусть временные, рабочие места.

***

Возникает вопрос, насколько выгодно системам, подобным Mastertarget.ru предоставлять банку отличный результат за такую же сумму, которую просят конкуренты? Не получится ли в итоге так, что банк снизит затраты на клиента с 1000 рублей до 150-200 рублей, но в итоге вместо обещанной выгоды просто будет получать меньше клиентов, пусть и дешевых?

Весь секрет работы таких систем в открытости для клиентов. При работе за показы баннеров у владельцев системы нет цели предоставить именно заявки банку, тогда как при оплате за конечного клиента менеджеры системы мотивированы и заинтересованы в том, чтобы предоставить банку реальных клиентов, в противном случае они просто не получат своих денег. Таким образом, кроме гарантированного потока клиентов банк получает и лояльность к своим услугам. Выгода же самих владельцев в том, что при такой работе они получают более высокую ставку за каждого клиента и, тем самым, тоже остаются в плюсе. Иными словами, вся система работает на взаимовыгодной мотивации.