Семинары для руководителей: экономическая безопасность предприятия

Век живи, век учись, значение этой поговорки актуально и для директоров малых предприятий и для топ-менеджеров  известных корпораций. Начальник, который кроме основной работы успевает проходить и семинары для руководителей  повышает свою планку и делает хорошую карьеру.

Отметим, что ряд руководителей считают, что семинары — это пустая трата времени, которого и так не хватает на рабочие задачи. Такой руководитель считает, что сможет освоить новые знания самостоятельно, с книгой в руках или у монитора. Для развеивания этого мифа мы взяли актуальную на сегодня тему экономической безопасности предприятия.

Теория этой науки гласит, что сущность экономической безопасности заключается в том, насколько эффективно предприятие проводит свою коммерческую деятельность и каков средний коэффициент полезного действия. Сущность экономической безопасности также состоит в сравнении по отношению к аналогичному коэффициенту конкурентов. В таком случае можно сделать вывод об эффективности своей роботы и о работе своих конкурентов. Кроме этого, узнав относительное или процентное соотношения показателей мы получим примерное понимание того, на каком месте мы находимся на рынке и уровень развития на сегодняшний день.

Стоит также принимать во внимание время, которое предприятие работает в некой рыночной системе, ведь чем больше строк работы, тем выше должен быть коэффициент продуктивности также в нем должен присутствовать стабильный рост без ярких прыжков и падений. Только тогда можно говорить об эффективной работе и хорошем уровне экономической безопасности.

Высчитывая уровень экономической безопасности, надо помнить, что главным фактором является соотношения основных экономических показателей. Таких как фондоотдача (ФО). Это отношение выпущенной готовой продукции к стоимости основных фондов. 

ФО = готовая продукция/Стоимость основных фондов. Этот показатель продемонстрирует эффективность использования основных фондов.

Следующий показатель это прибыль, которую мы рассчитаем путем вычитания с дохода всех издержек на производство.

Другим не маловажным фактом является расчёт вероятности банкротства и наиболее эффективно эту вероятность можно рассчитать по модели Альтмана.

Z = 1,2 * Х1 + 1,4 * Х2 + 3,3 * Х3 + 0,6 * Х4 + Х5

Показатели:

X1 = оборотный капитал к сумме активов предприятия.

X2 = не распределенная прибыль к сумме активов предприятия.

X3 = прибыль до налогообложения к общей стоимости активов.

X4 = рыночная стоимость собственного капитала / бухгалтерская (балансовая) стоимость всех обязательств.

Х5 = объем продаж к общей величине активов предприятия характеризует рентабельность активов предприятия.

При определении вероятности банкротства необходимо сложить все показатели, чем больше коэффициент, тем меньше вероятность банкротства предприятия.

— Если Z < 1,81 – вероятность банкротства составляет от 80 до 100%;

— Если 2,77 <= Z < 1,81 – средняя вероятность краха компании от 35 до 50%;

— Если 2,99 < Z < 2,77 – вероятность банкротства не велика от 15 до 20%;

— Если Z <= 2,99 – ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет крайне мал.

Исходя из этих результатов, можно судить о финансовой стабильности компании. Для понимания своего места на рынке и экономической безопасности компании необходимо произвести аналогичные расчеты ближайших своих конкурентов и сравнить их со своими результатами. Полученная картина покажет ситуацию в существующей рыночной системе.

В процессе работы возникают некоторые сложности, к примеру получения данных конкурентов. Ведь они не предоставляют свою финансовую отчетность. Исключением могут быть только ОАО, данные предприятия размещают результаты своей работы на биржевых сайтах, где их можно увидеть и воспользоваться для расчета.

Для других предприятий можно проанализировать работу путем оценки их ценовой политики, клиентской базы, производственных мощностей. Когда организация входит в десятку по своим производственным и финансовым показателям. 

Как вам теория? Согласитесь осваивать такую науку самостоятельно — задача непростая и неблагодарная. Вот поэтому семинары для руководителей — это самое благоприятное место для повышения квалификации и знакомства с опытом конкурентов. Что называется и себя можно показать и на других посмотреть.