Эксперты раскритиковали технократичные подходы УГМК к работе в Воронежской области

В Воронежской области 22 июня текущего года был разгромлен лагерь геологов  Уральской горно-металлургической компании (УГМК), занимавшихся исследованием принадлежащего ей Еланского лицензионного участка на предмет обнаружения залежей никеля. Этой конфликтной ситуацией заинтересовались эксперты, занимающиеся международной разработкой полезных ископаемых. В частности, управляющий директор фонда прямых инвестиций TLG Partners (Harare, Zimbabwe) Алексей Гессен на страницах «Ежедневного журнала» высказал свою точку зрения на причины столкновения местных жителей с охраной лагеря.Он уверен, что нежелание представителей УГМК общаться с людьми, налаживать с ними контакты и вести разъяснительную работу привело к тому, что присутствие геологов в Новохоперском районе обросло небылицами, а среди местного населения к ним стало формироваться негативное отношение. Эксперт уверен, что при запуске нового проекта по добыче полезных ископаемых, в любой стране, в первую очередь, нужно налаживать работу с местным населением. В качестве примера он приводит свой опыт работы в Зимбабве по строительству золотодобывающего предприятия.«Вместе с зимбабвийскими партнерами мы первым делом нашли влиятельных местных жителей, представителей разных конфессий, неформальных лидеров, людей известных и уважаемых, и с ними поехали в район месторождения. Общались с фермерами, местными вождями, рабочими, разбирались, что им нужно для счастья. Например, в зимбабвийской деревне иногда вполне хватит маленькой установки по очистке воды, а в Воронежской области, может, нужно поле помочь вскопать, солярки и техники подбросить. И еще народу важно чувствовать, что его «посчитали» — выслушали и учли его мнение. Очень редко местное население встречает бурильщиков хлебом-солью. Поэтому задолго до начала работ необходимо направлять на места специалистов по работе с общественностью», -пишет Алексей Гессен в своей статье и делает вывод, что именно это обстоятельство не было учтено руководителями УГМК, поэтому, впредь им стоит обращать на это особое внимание.