Греческая пауза

Субботний вечер в зале тольяттинской филармонии открыл для городской публики новую звезду, имя которой — Захариус Тарпагос. Его соотечественник, уже известный в нашем городе пианист Панайотис Каран также блистал на сцене, а «Черная земля» в его исполнении стала победным аккордом в завершении гастролей греков.

На исполнителей уровня Карана в Тольятти есть свой постоянный зритель, который не пропускает концертов с участием греческого пианиста. В субботу, к тольяттинцам знакомым с творчеством Панайотиса примкнули любители классической музыки, заинтригованные дебютным выступлением на сцене филармонии флейтиста Захариуса Тарпагоса. Впрочем, по окончании концерта было сложно определить кто из греческих музыкантов более востребован серди публики — обоих завалили цветами и просьбами о совместном фото и автографах на программках — и Каран и Тарпагос были что называется нарасхват. Очевидно, что в следующий свой приезд В Тольятти, музыкантов ждет теплый прием публики.

В первом отделении музыканты из Греции солировали симфоническому оркестру Алексея Воронцова. Зрители услышали I часть концерта Ре мажор для флейты с оркестром и Амадея Моцарта и Концерт №1 для фортепиано с оркестром Йогана Брамса. Тарпагос был неподражаем. Истинные ценители музыки, на время игры флейтиста забыли мнение историков о том, что Моцарт не любил флейту, настолько гармонично и темпераментно выступал Захариус Тарпагос. Свидетельством мастерства грека стали бурные аплодисменты и многочисленные букеты цветов от зрительниц.

Панайотис Каран также был хорош во время выступления. Высокая техника исполнения концерта Брамса покорила зрителей, Каран взял еще одну ступеньку на пути к сердцам тольяттинских почитателей классической музыки. Музыкант смог передать всю прелесть этого неопределенного, но с другой стороны стройного концерта Брамса. Как результат — зрители долго не отпускали пианиста и Каран исполнил на бис «Черную землю» Фазыля Сая (турецкий композитор и пианист). Исполнил настолько виртуозно и легко, что пауза, повисшая после окончания музыки звучала в зале убедительней самых громких аплодисментов. Эта «греческая» пауза надолго останется в душах зрителей филармонии. 

В разговоре после концерта Панайтотис Каран отметил, что «Черная земля» позволяет добиться лучшего контакта с публикой, а Татьяна Калягина [директор симфонического оркестра] кратко и громко отметила: «Это родственные души!», — намекая на близкое соседство Греции и Турции.

Воздушный стиль исполнения, необычная техника и актерский талант Карана — вот три звена цепи музыканта, которой он каждый раз окутывает своих слушателей. По окончании выступления жена пианиста, Марина, наблюдая за окруженным поклонницами мужем отметила с улыбкой, что это уже непременная составляющая творчества Панайотиса.

Субботний концерт завершился «Героической» симфонией Бетховена. Алексей Воронцов и ведомый им коллектив симфонического оркестра. Симфония, которой в этом году исполнилось 210 лет, была посвящена автором Наполеону. Однако, позже разочарованный Бетховен, вычеркнул имя знаменитого полководца из симфонии. Об этом рассказала постоянная ведущая концертов Елена Щелокова. Коллектив Воронцова как всегда оказался на высоте, правда в отличие от выступления на бис Карана, паузу перед четвертой частью, апофеозом симфонии, зрители первого ряда поспешили заполнить аплодисментами и это понятно — стремление отблагодарить музыкантов оказалось выше терпения зала. Эти аплодисменты и стали предвестником криков «браво» по окончании концерта.


PS.
В этот день, директор филармонии Лидия Семенова, принимала поздравления с Днем Рождения. Блистательное выступление греческих музыкантов и симфонического оркестра под управлением Алексея Воронцова были отличным подарком руководителю этого  заведения культуры. «Пресс-Волга» присоединяется к многочисленным поздравлениям с лучшими пожеланиями имениннице.