Трон: Наследие

Когда в начале зимы 2010-го года в кинопрокат вышел дебютный фильм режиссёра Джозефа Косински (ранее снимавшего лишь ролики для видеоигр), никто не был однозначно уверен в успехе.

Опасения подкреплялись тем, что данная работа являлась сиквелом не самого коммерчески успешного в восьмидесятых годах фильма — «Трон» (1982), оставшегося культовым в кругах крайне узких (кроме того, полного мало влияющих на сюжет долгих сцен). Но в то же время, он стал основоположником одноимённой серии сверхпопулярных игр – аркада по мотивам фильма заработала больше денег, чем он сам. Кроме того он стал настоящим прорывом в области моделирования фильмов на компьютере. Должно быть, именно эти предпосылки послужили причиной выхода в свет продолжения, хоть он и задержался, можете представить, на 28 лет (!).

Что, быть может, и к лучшему, ведь за эти годы компьютерные технологии достигли того пика могущества, какое и не снилось создателям первого фильма. Мощностей тогдашней компьютерной техники едва хватало на просчет примитивных спецэффектов. Современные же технологии позволили лицезреть зрителю красоту компьютерного мира, что называется, с полным погружением в атмосферу. Этому во время кинопроката во многом способствовал изумительный эффект 3D неповторимо подчёркивающий красоту виртуальных пейзажей вселенной «Трон».

Ну а что же при обычном просмотре? Компьютерные спецэффекты по-прежнему завораживают, как впрочем, и саундтрек от гениальных лауреатов «Грэмми» «Daft Punk», что записывался ими на протяжении трёх лет при поддержке симфонического оркестра из ста человек. Поистине грандиозно звучит это уникальное сочетание оркестровой, электронной и гранулярной музыки. Кроме того интересно звучит созданный дуэтом дизайн звука в тех сценах фильма, где из фоновых звуков рождается мелодия. Так что посмотреть фильм стоит хотя бы из-за музыкального сопровождения, особенно если вы фанат «Daft Punk» (и даже если  нет, то вряд ли испытаете от него что-то слабее восторга).  А так же из-за красивых костюмов, гонок на светоциклах и много чего другого.

К примеру, преимуществ по части сценария. Он умудрился мало того что не потерять связь с первой частью, так ещё и рассказать простую и трогательную историю о том как технический одаренный юноша Сэм Флинн, сын легендарного программиста Кевина Флинна (героя первой части) начинает расследовать таинственное исчезновение своего отца. Пытливый гений оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором пребывал Кевин на протяжении двадцати лет. После недолгих поисков Сэм находит своего родителя в кибер-вселенной, и они вместе отправляются в рискованное путешествие по странному технологическому миру, который стал еще более опасным и усовершенствованным.

Рассказать всё это создателям фильма удалось не помешав авторам спецэффектов и режиссёру сделать фильм красивым. Всего лишь с помощью оранжевого, белого и синего цветов передаётся вся красота виртуальной вселенной. При создании «Наследия» использованы самые современные технологии и все их преимущества видны невооруженным глазом. В процессе просмотра создается полное ощущение реальности, настолько точно просчитаны все физические явления. Экшн-сцены в этом контексте выглядят динамично и зрелищно. Ну а что ещё собственно нужно в наше время зрителю, кроме хлеба и зрелищ? Впрочем, как и во все времена. Ах да, в роли самого совершенства видеть блистательно сыгравшую Оливию Уайльд.

Достойна похвал игра и всего остального актёрского состава. В их числе, Джефф Бриджес, которого многие помнят ещё со времён первой части, и который, кстати говоря, играет здесь совместно со своим помолодевшим компьютерным прототипом. А также не забудем упомянуть сыгравшего главного героя «Наследия» Гаррета Хедлунда. Держится в кадре и двигается он превосходно, обладает неподражаемой мимикой и запоминающейся внешностью. 

Подводя черту, можно с определённой уверенностью сказать,  что фильм удался. Это как раз тот случай, когда продолжение закрыло и заставило забыть обо всех недостатках первой части – если конечно, о них ещё кто-то вспоминал. «Наследие» не только возродило из небытия вселенную «Трона», но и поставило её на одну полку с вселенными «Звёздных Войн» и «Матрицы», дав фанатам надежду на третью часть. Что ж, ждём с нетерпением!