Пресс-ВолгаПресс-Волга
Пресс-Волга
Читайте также...
11 сентября 2017, 11:01
Фестиваль итальянского кино открывается в Тольятти 12 сентября

12 декабря 2016, 21:42
Топ-3 детективных сериала, которые надо посмотреть до Нового Года

6 июля 2016, 10:56
Сегодня в Тольятти стартует летний театральный фестиваль TheatreHD

25 апреля 2016, 00:14
Продавец крови 
«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

20 апреля 2016, 21:49
Обреченные?
«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

14 апреля 2016, 10:48
Битва за Севастополь
«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

13 апреля 2016, 10:21
Сказка о дороге домой
«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

11 апреля 2016, 21:55
Не перевелись на Руси богатыри ещё!
«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

8 апреля 2016, 16:04
Рецензия на фильм «Возвращение»
«Юный журналист года — 2016». Конкурсные работы

25 марта 2016, 12:35
Кинофестиваль RIFF откроется в Тольятти 28 марта

8 апреля 2016, 00:53

Не ври. Не бойся. Не беги

«Юный журналист года-2016», конкурсная работа

 
Анна Андреева
ПРЕСС-ВОЛГА
 

«Как я провёл этим летом» — фильм Алексея Попогребского, снятый в течение трёх летних месяцев на действующей труднодоступной станции Валькарай на севере Чукотки в 2008-2009 годах.

Действие картины происходит на вымышленном острове Аарчым в Северном ледовитом океане. На полярной станции живут и работают двое – начальник полярной станции Сергей Гулыбин (Сергей Пускепалис) и молодой стажёр Павел Данилов (Григорий Добрыгин), который приехал на трёхмесячную практику. Опытный и рассудительный Сергей терпеливо ждет окончания вахты и встречи с семьей, молодой Павел скучает, сетуя на отсутствие северной романтики. Единственный канал общения с материком – неустойчивая радиосвязь.

Однажды Сергей отправляется на рыбалку и в его отсутствие Павел получает сообщение о несчастном случае, произошедшем с женой и сыном Сергея. Вернувшись, наставник обнаруживает, что Павел нарушил установленный порядок сбора данных и сильно отчитывает его за это. Парень не решается передать трагическую радиограмму. В дальнейшем чувство вины и страха вынуждает Павла препятствовать сеансам связи, потому что предполагает неадекватную реакцию Сергея. 

Когда за полярниками отправляют вертолёт, Павел отправляется ему навстречу в одиночку, но по дороге он привлекает внимание белого медведя и падает в море с обрыва, спасаясь от хищника. Случайно оказавшийся поблизости Сергей спасает парня и тот решается рассказать правду. Истолковав молчание начальника как угрозу, Павел стреляет в направлении Сергея из ружья и убегает вглубь острова. Начальник станции пытается разыскать практиканта, но в итоге Павел инстинктивно приходит к станционному генератору и отогревается у его корпуса. Внезапно он вспоминает об опасности облучения и с помощью дозиметра выясняет, что получил дозу радиации. Павел не видит выхода из этой ситуации и винит Сергея во всех своих проблемах. Парень ворует несколько вяленых рыб, облучает их в генераторе и возвращает на место. Ничего не подозревающий полярник съедает отравленную рыбу. 

В беспорядочных скитаниях Павел забредает к метеостанции. Сергей кивком приглашает парня войти внутрь, тот сознаётся, что отравил начальника. Вскоре приходит корабль, стажёр просит Сергея отправиться на материк и пройти медицинское обследование, но полярник решает остаться на острове в одиночестве и просит Павла никому не сообщать о случившемся.

Особенность съёмок фильма в том, что они проводились в реальных условиях. Самая длинная съёмочная смена длилась 23 часа – пока позволял свет. В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Съёмочная группа завезла с собой четыре тонны продовольствия. Жили в заброшенном 10 лет назад бараке, для отопления смастерили печки — «буржуйки». Предвидя сложности, организаторы сформировали чисто мужской коллектив. 

Картина удостоена многих наград, среди которых три «Серебряных медведя» Берлинского кинофестиваля. Отмечены были и Григорий Добрыгин, и Сергей Пускепалис наградами за лучшую работу актёра (мужская роль) и кинооператор Павел Костомаров за выдающийся вклад в искусство.

Отдельного внимания заслуживают операторская работа. Северная природа в фильме – не просто фон. Общие планы заставляют зрителя почти вживую ощущать тот пронизывающий ветер и холод. Затерянный в северных морях остров кажется самым настоящим краем Земли. Порой кажется, что именно суровая Арктика определяет дальнейшую судьбу каждого, кто осмеливается ступить на её землю. 

Фильм, определённо, заслуживает внимания. Может быть, сюжет на экране не развивается с привычной динамикой голливудских блокбастеров, но именно неоднозначность и равномерность этой картины рассказывает о многих важных вещах. Такие фильмы дают пищу для размышлений. 
 
Рецензия на фильм «Возвращение»
8 апреля 2016, 16:04
 




На главную/ Кино  / Не ври. Не бойся. Не беги

Copyright © 2005—2007 ЗАО «Пресс-Волга»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пресс-Волгу» обязательна.
Телефон редакции: 8 (927) 768-28-44. E-mail: .
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.