Медичи современности

 
Истинно, имя накладывает отпечаток на его владельца: неслучайно участники камерного ансамбля назвали своё трио в честь богатейшей семьи Флоренции – её правителей и известных благотворителей эпохи Возрождения.

Два великолепных концерта (17, 18 авг.) подарили музыканты-виртуозы нашему городу в рамках фестиваля «Классика OPEN FEST». Подарили – в буквальном смысле: их выступления на сцене Тольяттинской филармонии были подарком всем любителям камерной музыки. Билеты были настолько доступны по цене, что попасть в зал мог, действительно, любой расторопный ценитель прекрасного.

Стоит отметить, что концерт трёх музыкантов высочайшего класса – событие знаковое ещё по одной причине: это российская премьера трио! И как же приятно, что первый в России концерт состоялся именно у нас, в Тольятти! Созданный совсем недавно – два года назад – ансамбль камерной музыки уже успел отхватить несколько премий самых престижных мировых конкурсов, а ведь ребятам ещё нет и 30!!!! А соревновались они с самыми серьёзными соперниками – опытными музыкантами, за плечами которых много-многолетнее «командное» музицирование и, соответственно, «выгранность» в музыкальный материал, понимание друг друга на уровне интуиции, известность и проч.

Участники трио Медичи – все выпускники Парижской национальной консерватории музыки и танца: Ольга Кирпичёва Kirpicheva Olga (ф-но), Вера Лопатина (скрипка), Адриен Беллом (виолончель). А девушки ещё и выпускницы Московской консерватории! Все, конечно, знают Ольгу Кирпичёву – нашу землячку, выпускницу МАГ (ДМШ № 4, преп. Семёнова Л.В, да-да, Lidia Semenova!) – постоянную участницу сессий Молодёжного симфонического оркестра Поволжья и фестиваля «Классика OPEN FEST». Во время учёбы в школе стало очевидно, что Олечка обладает исключительным музыкальным дарованием, и совершено естественно, что продолжать своё образование она уехала в Москву. А потом в Париж.

Чем же так восхищает игра трио Медичи? Во-первых, конечно же, сразу подмечаешь высочайшее индивидуальное мастерство его участников! – техника музыкантов безупречна: отточенность штрихов поразительна, широчайшая палитра звучания и разнообразнейшая нюансировка – от чудесного нежнейшего пиано до кипящих страстей (этим особенно запомнился Мендельсон), во-вторых, «выученность» партий; в-третьих, сыгранность, «чувствование» друг друга; в-четвёртых, увлекательное, эмоциональное исполнение произведений, буквально заставляющее слушать, не отвлекаясь ни на секунду – во всех трио; в общем, редкий по качеству игры ансамбль.

За два вечера было сыграно 5 трио, 3 из которых просто огромны – на целое отделение! Плюс в конце каждого концерта восторженные зрители вызывали музыкантов «на бис». Какой объём!!!! Оказывается «в руках» у ребят около двух десятков трио!!!!! Поразительно! Каждое из сыгранных произведений – абсолютное попадание в эпоху и стиль композитора. Равель запомнился накалом, масштабностью, уверенностью, Гайдн – аккуратностью, прозрачностью, лёгкостью на мелких нотках – всё как бы играючи, Шостакович – тишиной в зале (лично меня поразило то, что манера письма Д.Д., его стиль практически сформировался уже к 17-и годам, он абсолютно узнаваем!!!). А как эффектно в конце трио Чайковского на траурной теме было сделано затемнение на сцене!

 Отличная придумка! А в трио до-минор Мендельсона окончание 1й части было таким эффектным, что я еле сдержалась, чтобы не зааплодировать! Особенно запомнился бис последнего концерта: кажется, это было Andante из ре-минорного трио Мендельсона (ведь это было оно??). Божественный звук, умиротворённость, приятная неторопливость… Как сказала сидящая рядом Настя Угольникова: «Неважно, что они играют, сидишь и наслаждаешься!» – присоединяюсь к её словам, ребята действительно живут в музыке и творят чудеса, и вот уже наименее любимый мною жанр музыки – камерная – перестаёт быть нелюбимым, когда на сцене такие Мастера. 

Мировая известность. Скоро. Не иначе 🙂

P.S.: Надеюсь, теперь трио Медичи будет частым гостем в Тольятти! Ждём!!!