О пользе фигурного катания в контексте последствий воспитания

Недавно нас с мужем пригласили на премьеру комедии. Я-то просто шла по предложению супруга посмотреть постановку столичного режиссёра в местном театре. Что это должна была быть комедия, прочла в программке, задорно описывающей перипетии французского сюжета. В первом действии не случилось засмеяться… А со второго мы удалились…

Следующая премьерная комедия в другом театре случилась в скором времени. Я благодарна режиссёру В. Хрущёву и автору детективной комедии К. Степанычевой, присутствовавшей 1 апреля на премьере, за смешной родной юмор до слёз.

Кинематограф изобилует детективными историями с похищениями людей и выкупами. Драматично, кроваво, безысходно… Главный режиссёр театра «Колесо» Владимир Хрущёв ко дню юмора предложил российскую комедию в атрибутике современной жизни «Похищение». Потенциальные зрители заблаговременно увидели проморолик в соцсетях, интригующий большой сумкой долларов и дулом у виска барышни, возвращающейся из лесу с грибами.

Занавес раздвигается. Кино-пролог. Театральный режиссёр не впервые использует кино-экран в постановке. Уместно и удачно прокручивается черно-белая завязка истории. Молодые девушки возвращаются на автомобиле с грибами по бездорожью осеннего леса. Заметив на обочине лежащего человека, из гуманных соображений грузят его бессознательного в машину вместе с увесистой сумкой. По мере движения пассажир приходит в себя, связывает девиц и привозит на свою загородную дачу.

Перед нами декорация современного дома со стеклянной стеной, смотрящей в лес, освещаемый проникающими сквозь ели лучами солнца! Московский художник Евгений Никоноров пришёлся по душе своей задумкой воздушного пространства. В антракте слышала восхищение в адрес Евгения идеями дачной обстановки, реализованными на сцене. Он также присутствовал в зале в день премьеры. Практически все предметы обстановки дома играли весь спектакль: пуфики двигались и принимали вес бухающихся актёров; модный диван послужил подземным выходом для героя-авантюриста; бар открывался для коньяка и пистолета; стеклянные двери работали беспрерывно, впуская и выпуская гостей.

Главные героини Маша (актриса Елизавета Фарапонова) и Надя (актриса Зоя Останина) актрисы-грибницы оказались в ситуации, проявившей их таланты в полной мере и даже сверх того! Побитый в лесу муж похищенной молодой жены Борис (актёр Олег Погорелец) угрожает расправой девушкам, проявившим гуманизм. Спасая свою красоту и способности, девушки включаются в водоворот событий, демонстрируя невиновность и непричастность текстами своих ролей местного театра. Игра актрис разная по колоритности: романтичная незамужняя особа Надя и мать двоих детей, которой «всё можно», Мария. Их игра смешит до слёз и не отпускает: синхронные движения, мимические диалоги, прыжки со связанными ногами и руками. Их тела в лесных куртках просто пели свои партии!

По ситуации хозяина дачи Бориса не должно быть на даче. К дому подъезжает родительская машина. Все замирают, включая сына. Входит папа (актёр А. Двинский) с молодой примитивно-кокетливой особой Жанной (актриса О. Вольская). Сын в недоумении… Не понимая, как взять в оборот грибниц, нужно еще не провалиться в легенде перед родителями, любящими новую молодую похищенную сноху. А тут: «Зая», обнимашки, пышущая как сауна сексапильность… Отец и сын в полном замешательстве.

— Ты чего это приехал?

— Хотел воспользоваться твоей сауной… Ты что не мужик? Посмотри какие у нее… ноги!…

— И часто ты в моё отсутствие пользуешься моей сауной? А если об этом узнает мама?

— Ну, ты помнишь, я тебя отмазал, когда мама хотела отдать тебя на французский и на фигурное катание?…

Контрход отца начинает действовать. Прекрасно сыграна А. Двинским заинтересованность и заискивание в щепетильной ситуации, такая узнаваемая многими в зале, судя по реакции, хлопкам, смеху, мужскому в том числе.

Выход мамы. Она тоже приехала. Следом. Заслуженная артистка России Ольга Самарцева (мама) решительно проходит сквозь сцену. Аплодисменты!!! У меня было ощущение, что хлопают известности актрисы. На втором спектакле всё повторилось. Зрители хлопают не только актрисе. Мы все в зале в восторге хлопаем ЖЕНЕ! Она вошла. Здесь её вотчина. Сейчас начнётся самое интересное!

Игра О. Самарцевой филигранна в образе обманутой самодостаточной жены, хорошо знающей своего мужа и не сдающей ни пяди своей земли разным там…

По струнке вытягиваются все: сын, застигнутый муж, девушки «похитительницы» и спрятавшаяся в глубинах дома Жанна. Мама — психоаналитик. Она ведёт себя корректно, поясняя супругу, что ехала за ним от самого дома…

Сын, проникшись патовостью ситуации, готов идти на выручку благополучию семьи. Только фантазия скудновата. Вот тут-то наступает звёздный час Нади и Маши! В ход идёт Чехов, статичные говорящие сцены и безмерная фантазия во спасение. Каждый спасает своё: желание овладеть деньгами, репутацию, попытку скрыть похищение от родителей.

Внезапность импровизаций разливается хохотом в зрительном зале и восторженными хлопками.

Есть чем восторгаться! Сыгранность актёров, чуткое реагирование, телесная пластика, яркая уместная мимика, — всё это приправлено юмором отечественного автора, воспринимаемым с лёту.

Когда по ходу пьесы папа узнаёт о большой сумме денег, взятой сыном у общего бизнес-партнера, он возвращается для выяснения. Борису приходится вертеться как уж на сковородке, вступая в союз с «похитительницами». А папе пожалеть, что зря они не отдали сына в фигурное катание — человек бы честный вырос, уважающий отца, трудящегося как раб на галерах.

В комедийной подаче автора легко узнаются особенности современной действительности. 38-летний сын — состоявшаяся личность, выпоротая прилюдно отцом в собственной даче. Актёр Олег Погорелец прекрасно передал своей игрой состояние взрослого мужика-зависимого от родителей инфантильного подростка.

Попавший впросак холёный молодящийся муж, обеспечивший безбедное существование своей семьи. «Что я не могу отдохнуть?» — риторически звучит мужской вопрос. Ответ очевиден. Жена на всякий случай поясняет: едем домой свадебным кортежем, ты впереди, я за тобой, и не вздумай останавливаться — въеду в твой бампер! Всем ясно, кто в доме хозяин? Уровень состоятельности и социальной принадлежности не имеет значения в нашей ментальности.

Нарушенное доверие внутри семьи, где все вынуждены врать и выкручиваться, создавая видимость нравственного благополучия наряду с материальным. Придумывать на ж..у приключений-похищений, дабы получить доказательства чувств супруга.

Не многим удаётся заметить суррогатность жизни, подмену ценностей в повседневности.

Сумка денег, очаровавшая скромных актрис провинциального театра, — как искушающее действующее лицо второго плана, магически влияет на всех героев комедии. Она маркер честности и авантюризма, алчности и семейности, смертельной опасности и спасения в финале.

Иллюстрации сегодняшнего дня, проникающие в суть явлений.

Спектакль не оставляет тяжелых мыслей. Любящие встретились, претерпевшие страха вознаграждены, оболтусы наказаны, семьи целостны.

Мои яркие впечатления от спектакля: хохотала до слёз, поправляя косметику, и смеялся мой супруг. Случается с ним это не часто в театрах.

Благодарю автора, режиссера, актёров и весь состав профессионалов, позволивших состояться «поездке за грибами»! И рекомендую смотреть.